четверг, 18 февраля 2016 г.

Laska Lavka. История моего магазина и блога.



Всем привет и хорошего дня!

Уже несколько раз в своих постах я упоминала блог-магазин Laska Lavka, который я открыла и веду уже некоторое время. Сегодня я хотела бы немного о нем рассказать, а в будущем - делиться своим опытом в такого рода занятии, может быть это будет кому-то полезно.

Ласка как интернет-магазин появилась в 2014, когда я вдохновилась работами Riffle Paper co. и решила попробовать себя в иллюстрации.

На новый 2014 год я сама нарисовала открытки для друзей и заказала печать в типографии. Это было весело - мои ребята получили по почте послания на открытках, которых больше нет ни у кого. После праздников я продолжала рисовать, так получилась серия новых открыток. Я выбрала стиль паттерна, т.к. во-первых я не умею рисовать что-то сложное, а во-вторых это тоже ново для нас.


Выпустив две серии открыток, я раздала их на продажу в несколько отделов крупных торговых центров, а также завела группу в контакте. В своем инстаграме я также рассказывала о том, что открытки можно купить напрямую у меня, и большое количество друзей приобрели их именно так. Но партии были довольно большими, раскруткой группы я не занималась, поэтому открытки распродавались очень медленно. Со временем я перестала рисовать и интерес к этому делу у меня совсем пропал, я полностью переключилась на свою основную работу.

Осенью 2015го мы с мужем уже жили за городом, и здесь, окруженная природой, я снова задумалась о рукоделии и творчестве. Тем более близился выход в декрет, а у меня это было 1 декабря. На тот момент я освоила вязание джутовых корзинок крючком, но ни разу не продавала их. Близился период новогоднего ажиотажа, я решила не упускать эту возможность подзаработать и написала в блокноте, что я умею делать:

- плести и декорировать новогодние венки
- рисовать открытки
- шить несложные елочные игрушки
- вязать корзины для подарков
- украшать свечи

На самом деле, я действительно это все умела - несколько лет я жила в Москве и работала флористом в очень хорошей студии, где меня всему научили. По возвращению в родной город приложение моих умений ограничилось собственным домом.

Так, с конца октября я начала готовиться к новогодним праздникам. После работы и домашних дел, в ночи, я плела свои венки, шила и набивала бесконечное количество игрушек, собирала по подругам ненужные им интересные лоскутки. Дом все два месяца был похож на фабрику Деда Мороза - повсюду стояли коробки с шишками, корой, тканью, на стенах висели заготовки, швейная машинка не убиралась со стола. Ну а фотографии я могла себе позволить сделать только по выходным, при дневном освещении. Поэтому каждая суббота значила для меня очень многое.

 

Так мне удалось вдохнуть новую жизнь в уже существовавший, но затухший проект. Для продвижения я завела аккаунт в инстаграме laskalavka, куда пригласила всех друзей. Со временем появились первые заказы - конечно, ближе к декабрю. 70% заказов за все время я выполнила именно для своих знакомых, думаю, это интересная статистика. Не бойтесь рассказывать другим о себе!

12 декабря знакомые девочки пригласили меня поучаствовать в новогоднем базаре, который они организовывали. Я очень благодарна им и Богу за эту возможность - сначала я отказалась, потому что вступительный взнос был для меня неподъемным, но мне сделали скидку. В итоге, хорошенько подготовившись, я заработала треть своего месячного оклада на работе + получила огромное количество подписчиков в группу и заказов до конца месяца, которые принесли мне выручку еще в два раза больше. Я была очень довольна продажами, люди скупали все, что у меня было и заказывали еще. Новый год - поистине золотая жила для того, кто хочет что-то продать!

Деньги пришлись нашей семье очень кстати - я уже не работала, а близились праздники, сложный наполовину выходной январь. Две трети заработанного, если не больше, я вложила в нашу семью. Это было очень хорошее подспорье!

В двадцатых числах декабря я обрабатывала только поступающие заказы и уже не создавала ничего нового - мне хотелось отдохнуть и приготовиться к праздникам, ведь впереди было Рождество. Это волшебное время, я смогла увидеть весь прошедший год, и появление этого магазинчика было таким ярким завершающим событием. Я была счастлива! 

Однако, после праздников мне по-прежнему хотелось работать над ним, поэтому я стала продумывать судьбу своей новогодней до последней ниточки Ласки. С беременностью и перспективой переезда в новый дом для меня стал актуален вопрос обустройства детской комнаты. Я подписалась на большое количество интерьерных аккаунтов в инстаграме, сохраняла для себя фотографии. Нашлось большое количество вещей, которые продаются только в Европе, но их можно сделать и самому. Так появились мои первые вязаные корзины с мордочками животных. 

Я полностью переключилась на тему детей и в новогодние праздники усиленно шила, вязала, пилила, красила вещи, которые готовила к продаже в обновленной Ласке.


Закончился январь, а все, что я нашила так и лежало на моих полках. Конечно, мой энтузиазм поутих и я поняла, насколько ажиотажным был новый год. Настало время, когда нужно потрудиться самой, чтобы что-то получить. Я предложила сотрудничество паре интернет-изданий по бартеру, поучаствовала в розыгрышах. А еще, изменила свою тактику ведения инстаграм-аккаунта: чтобы не запускать его, я немного изменила формат. Стали появляться не только фотографии товара, но и статьи, мои идеи о том, как провести время с детьми, что-то о фильмах, книгах, интересных завтраках. Так, Ласкалавка стала семейным блогом для мам. На сегодняшний день я делаю по одному посту в день, в том числе продолжаю вести похожим образом группу в контакте. 


Я просила у Бога помощи в делах магазинчика, и к счастью, Он меня слышит и отвечает. Совсем недавно раскупили за одним выходные все мои корзиночки, и еще пришлось связать кое-что на заказ. Я была невероятно рада! Все-таки это чудесное ощущение - чувствовать Его руку над собой. Это же ощущение заставляет меня не унывать в периоды, когда совсем тихо, и просто делать свое дело. Терпение, ежедневная работа, маленькие шажки и улучшения, и когда-нибудь все приводит к определенному результату.

Вот такой получился длинный рассказ, потому что я постаралась максимально подробно поделиться именно первыми своими шагами. Дальше я буду рассказывать о том, что я узнала, когда столкнулась с необходимостью продвижения в соцсетях, надеюсь, что будет и повод рассказать о новых успехах. 

Спасибо вам, если вы болеете за меня! Подписывайтесь на Ласку в контакте и инстаграме, если тема детей и материнства вам близка, я люблю общаться в комментариях))

Комментариев нет:

Отправить комментарий