вторник, 16 февраля 2016 г.

Как я организовала свой ежедневник? Планирование и мои успехи в этом.


---
Привет!

В предыдущем посте я начала говорить на темы саморазвития, мотивации и организации, и делилась ссылками на видеоканалы ребят, которые заряжают оптимизмом и любовью к учебе. Если вы их посмотрели, мне будут интересны ваши отзывы! Меня их видео замотивировали очень хорошо, поэтому осмелюсь похвастаться, что кое-какие действия по их советам я все-таки предприняла, и посты о моем желании быть эффективнее не становятся пустой болтовней. 

Что я стала делать для того, чтобы все успевать и что из этого выходит?
Во-первых, я продолжила вести ежедневник, но стала делать это по-другому:

1.Если раньше я записывала планы на день одним списком, то теперь делю их на части: то, что мне нужно сделать кровь из носу. и то, что я могу еще сделать. Плюс разделения списков в том, что а) важные дела всегда на виду, и б) выполнить все дела в обоих списках практически нереально и теперь я не чувствую себя лохом с кучей недоделок, потому что после главного делаю возможное из второстепенного. Все остальное второстепенное вполне может отправиться на следующий день.

2.В ежедневнике я завела контекстные листы, куда записываю свои мысли в данном контексте. Например, мои закладки:
- купить - список для себя, ребенка, дома - вношу, когда придет в голову и делаю фото перед выходом из дома( вариант для тех, кого бесят приложения в телефоне)
- навыки - список всего, чему хочу научиться. просто для вдохновения, дописываю, когда вспоминаю еще что-то
- HTr - habit tracker, трекер привычек, о нем расскажу ниже
- research - мой эксперимент, сюда я записываю темы, которые меня интересуют, чтобы вернуться к ним позже. Я очень хочу подтянуть свою способность концентрироваться и быть более собранной, и исключение вот таких постоянных блужданий с темы на тему - один из инструментов добиться этого. Пока я решила раз в неделю возвращаться к этому списку и уделять время специально для поисков. Оказавшиеся ненужными темы отметать, а все интересное встраивать в свой ежедневный план.
- English -  я купила отдельную тетрадь, но работать в ней начну, когда изучу, как это делать лучше. На этот лист пока записываю учебники и советы по изучению. Когда буду выбирать учебник при покупке - загляну сюда
- еще есть закладки "цитаты", "Laska" (это мой магазин-блог в инстаграме), "книги"- здесь, думаю, все понятно.
Теперь ежедневник выглядит как путеводитель по моей краткосрочной памяти и мне стало ГОРАЗДО приятнее от того, что я не теряю информацию и в то же время не держу ее в голове.

Во-вторых, я завела трекер полезных привычек, в ежедневнике он помечен закладкой HTr. Выглядит он вот так:

Трекер привычек помогает задать собственное расписание выполнения определенных дел и отслеживать свой прогресс. Например, моя задача - научить себя наконец-то чистить зубы на ночь ежедневно. Я это делаю и на утро закрашиваю предыдущий день. Сделать такой трекер для себя очень просто: расчертить месяц, заполнить свои цели и, при необходимости, задать дни выполнения.

На чем я споткнулась?
- я задала расписание для чтения книг: библия - ежедневно перед сном, "Поющие в терновнике" - по выходным и средам, "Супермышление" - по будням кроме среды. К первым же выходным я уже была увлечена "Супермышлением" и за "Поющих" так и не взялась. Возможно, дело в том, что это именно выходные и мне не стоит их планировать вообще. Но как вариант, я просто не хотела начинать читать еще одну книгу, у меня не было к ней интереса. В итоге, я решила дать себе еще неделю эксперимента, сегодня днем начала читать "Поющих" и в среду планирую к ней вернуться, т.к. начало было интересным.
- собственно, планирование выходных. В субботу кроме обязательных действий по плану я могла поискать инфу из списка research, скопившегося за неделю, а в воскресенье - заняться описанием Зеленой школы(мой будущий курс для деток). И если в субботу я еще шатко-валко заставила себя просмотреть почти все по списку, то в воскресенье была как выжатый лимон и ничего не сделала. Почему? Потому что опять же, думаю, это не настолько обязательные дела, чтобы выделять для них конкретный день. В следующий раз я просто дам себе возможность заниматься Школой когда хочется, а поиски инфы проводить например вечером, если все обязательное уже сделано, или в любой выходной. Поэтому скорее всего из трекера я эту строку уберу вообще.

В чем плюсы?
В том, что я теперь конкретно вижу, из чего минимально должны состоять мои будни. Цели прочитать что-то, написать что-то, поработать над чем-то не размазываются по времени, а имеют свои пределы, что помогает мне их выполнять, не держа в голове и не запуская одновременно.

Что я пробовала еще? 
Я попробовала выставлять напоминалки на телефоне, и для меня НЕ работает то, что не входит в список Важно в моем ежедневнике. Грубо говоря, для меня срабатывает вообще только один вид напоминалок - сделать пост в Ласку. Я не человек приложений, мне это не близко.

Это два первых инструмента, о которых я хотела рассказать. Следующее, о чем напишу - майндмэппинг. Я только-только начала читать книгу "Супермышление" Тони Бьюзена, который работал над этим методом, поэтому пока не могу ничего толком рассказать. Но суть я немножко уловила и начала пользоваться. Говорю о себе: моя проблема в том, что я могу очень долго и пространно говорить, писать (сейчас это заметно по моим длинным постам), прыгать с темы на тему и заканчивать совершенно не тем, чем планировала. Я очень хочу научиться говорить емко, по сути, при этом интересно, и точно также выражать свои мысли письменно. Поэтому, прежде чем писать посты теперь я либо пишу короткий план прямо в этом окне, либо рисую в блокноте карту (mind map), в которой из центральной темы веду стрелки к тому, о чем хотела бы рассказать, затем расставляю по порядку и структурирую пост. Короче, если появятся изменения, то вы знаете, что я над этим правда работаю, и это только начало!

На этом пока все! Спасибо, что читаете до конца )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий