понедельник, 15 февраля 2016 г.

Что такое осознанность и как она помогает учиться?


На фото - Гарри Тонаканян, который с 16 лет работает дизайнером в "Яндексе".

Скажите, сколько раз вы думали о том, что в параллельной вселенной вернулись бы в прошлое, выбрали другую специальность? В последних классах подтянули нужные предметы, изучали бы гранты и возможности поступления в бесплатные зарубежные ВУЗы, читали бы больше, работали над собой? Одним словом, осознанно строили карьеру и себя. Хочу сегодня поделиться заинтересовавшими меня ссылками и материалами, и задать вопрос, бывает ли поздно что-то изменить.


Отвечу и сама на свой вопрос: да, я часто невольно возвращаюсь мыслями в школьное время. Я училась в лицее с очень сильными преподавателями, кроме того у меня был полезный опыт исследовательской работы в виде участия в школьных конференциях, что учит структурировать знания и изучать что-то по собственному желанию. Но все равно я пошла по тому же пути, что и большинство школьников. Я просто закончила школу, поступила в непонятный университет на профессию, которую выбрала по названию (антикризисное управление), готовилась к экзаменам так, чтобы просто получить любую оценку и скорее расквитаться. Мне казалось, что временное неудобство в виде института - последняя галочка, которую мне нужно поставить, а уж потом и взрослая свободная жизнь начнется.

Таким образом, институт я бросила, потому что однажды просто поняла, что я никогда не задавала себе вопрос - зачем мне это? Вообще, это самый лучший вопрос в том, что касается образования и карьеры. И да, спроси меня прямо сегодня - я не смогу сходу ответить, какую профессию я хотела бы иметь. Потому что в любом случае, чтобы не наступить на те же грабли, нужно проводить исследование.

Как бы я сейчас решила этот вопрос? Я бы воспользовалась всем, что могу достать. Для начала, я бы определила области, которые меня интересуют и в которых я сильна (и они не обязательно совпали бы). Выбрав приблизительно свою цель, я бы одновременно проводила исследование в плане поиска университетов в России и заграницей, и пробовала бы окунуться в эти специальности по лекциям на сайтах вроде TED и Coursera. Замечательный портал Theory and practice раскрывает чужой опыт в обучении, плюс там постоянно обновляется раздел конкурсов и грантов. Определившись со специальностью и несколькими вариантами поступления, я бы начала готовиться - искать все варианты попасть туда, куда хочу, подтягивать дисциплины, если необходима дополнительная проектная деятельность - заниматься и ей. Искать людей, которые уже поступили, возможно, менторов или преподавателей из этого института, которые могли бы мне что-то посоветовать.

Вот так я бы поступила, если бы мне сейчас было 15 лет. Я бы действительно думала о будущем. Осознанность - это то, чего нам не хватало и не хватает, с возрастом она не приходит сама по себе. Это такой же навык, как способность учиться, и это, я считаю, нужно бы воспитывать в школьниках. Если не учителя, то родители должны понимать это. И ура! я рада, что на своем примере я кое-что все-таки усвоила и буду стараться своим детям это передать.

Что делать, если ты в ситуации, когда прошло время, специально выделенное тебе на учебу и построение карьеры? Плевать на все и строить себя. Уж этого-то никто тебе не запретит. Да, я по объективным причинам не могу сейчас позволить себе всерьез заняться сменой профессии, и если честно, я не хочу это делать. Для меня осознание своей профессиональной неуспешности становится мотивацией перешагнуть эту ступень вообще. Теперь имеет смысл учиться не для того, чтобы получить специальность, а для того, чтобы реализовать себя в собственных идеях. Т.е. пришедшим пониманием себя в сегодняшнем мире, реалиях, нужно пользоваться прямо сейчас, развивать себя, выяснить, что именно нужно подтягивать, каких знаний не хватает, целенаправленно работать над собой изо дня в день.

Я проставила ссылки на ресурсы для обучения выше, а теперь хочу поделиться еще вот такими мотивирующими, очень интересными статьями. Они о людях, меняющих свою жизнь, проживающих ее здесь и сейчас, работающих над собой. Меня вдохновляют такие люди. 

Интервью с Гарри, чье фото в начале. 16 лет, Яндекс 
Лесе 37 лет и она променяла диплом медика на программирование 
Легкая статья о людях, изменивших свою жизнь в прошлом году

И Youtube:
Анастасия, 29 лет, из Минска. Работает в Европе в сфере консалтинга, очень много времени посвящает учебе и всячески вкладывается в собственное развитие и самоорганизацию. 
Мими - эмигрантка из Азербайджана в Канаду, ее муж Алекс - эмигрант из России. Вместе они ведут свои каналы о позитивном мышлении, организации, развивают свой консалтинговый мотивационный бизнес, пишут книги.

Скажу про себя: я начала вести ежедневник с момента выхода в декрет (он мне понадобился и в предновогодний ажиотаж, когда Ласка, мой блог-магазин в инстаграме, дала мне мой месячный рабочий оклад). В какой-то период бросала, и это время, точно могу сказать, я провела очень бестолково. Снова начала вести, теперь уже по рекомендациям Насти. Из ее же видео выписала все книги, которые она рекомендует, постоянно делаю себе какие-то пометки - узнать, прочитать, найти. Одна из последних вещей, которую прямо сегодня начинаю тестировать - трекер полезных привычек. Моя проблема - в детстве не приучили чистить зубы на ночь и я никак не могу себя заставить, для меня это то же, что бросить курить. Сегодня я черчу таблицу и начинаю следить за собой.

Друзья, пожалуйста, поделитесь своими мыслями на этот счет, каким-то опытом работы над собой. Делитесь ссылками, тем, что вас вдохновляет. Что вы читаете? Какими ресурсами пользуетесь? Какие видео смотрите? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий