воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Беременность. Путь, почти пройденный до конца.


Мы с мужем были женаты несколько месяцев и знакомы чуть более года, когда узнали, что ждем ребенка. Для нас обоих это было одновременно и шоком, и радостью. Это было в июне 2015, на сроке 6 недель. Время было не самое подходящее для пополнения семьи - ровно за день до этого мужа сократили, и новость он принимал в довольно смешанных чувствах. Тем более радостно мне было видеть, что это его скорее сделало счастливым, чем напугало.

Узнала о беременности я случайно - мне нужно было сменить прикрепление к другой больнице, поэтому на день были намечены разъезды, проведение флюорографии и осмотры. В очереди за талоном я вспомнила о задержке и решила купить тест в аптеке в соседнем окне. Там же, в больнице, я его и сделала. Потом второй))) Подруге послала фотографию двух полосок, а мужу рассказала только через три часа дома. Всю дорогу домой внизу живота порхали бабочки, а в голове возились тараканы.

Это моя первая беременность, в настоящий момент она еще не закончилась, но мне хочется оставить эту запись до отъезда в роддом. Ожидания против реальности, мои страхи, поиск всей нужной информации - все, что переживает впервые будущая мама.

Мои ожидания vs реальность. Чем меня пугала беременность?
Больше всего меня пугали две вещи - необходимость невероятных трат на крема от растяжек и витамины, что в наших условиях на тот момент было правда почти невозможно, и второе - это дикий токсикоз, которым пугают всех новеньких. В обоих случаях мне повезло - Бог послал мне очень спокойную и приятную беременность, я пила только необходимые витамины, что-то выдавали в консультации, мое здоровье оказалось полностью в норме. И также у меня практически не было токсикоза. Первые два месяца я постоянно хотела спать и не могла есть с утра ничего, кроме йогуртов (что в принципе не плохой вариант начала утра, согласитесь?), и на то же время появилось отвращение к мясу и рыбе в любом виде, кроме котлет. В остальном жила как обычный человек, ела все подряд и мутило меня только однажды от поливитаминов Компливит, которые не подошли. Слава Богу за такое легкое время! Я бы хотела, чтобы и остальные детки достались мне так.

Больничная сага. Как часто беременным нужно посещать больницу?
Я живу в селе в 30км от города, поэтому прикреплена к двум больницам, и у меня отрицательный резус-фактор. Из этого следует несколько проблем: 1. мне обязательно нужно сдавать кровь раз в месяц на резус-конфликт, 2. мне обязательно нужно посещать двух врачей, вместо одного, 3. мой сельский врач - расслабленная приятная женщина, но врач из нее сомнительный. Так что, пока я не поняла, что сама должна напоминать выдать мне направление и рассказать что-то о беременности, она особо не торопилась. В итоге под конец я все равно пропустила время, когда можно было по направлению съездить в областной центр проверить состояние глаз, но уж ладно, я и не больно-то рвалась. Было сложновато совмещать поездки в больницу с работой, очень ранние подъемы сначала давались тяжело. Но, опять же, благодарю Господа за то, что у меня очень хороший начальник и прекрасная врач в городской клинике.

Впервые мама. Что делать? 
Спустя полгода, когда начал расти животик, я поняла, что это неотвратимо. Я стану мамой. Если раньше я просто читала вслух с мужем, как растет плод по неделям, то теперь стала активно искать информацию по поводу родов. За три месяца я неплохо прокачалась в этом плане. Мне стало известно многое об анестезии, стимуляции, различных процедурах и всем, что стоит все-таки знать, даже если собираешься полностью положиться на врачей. У меня будет знакомая акушерка, я ей доверяю, но перед родами все-таки передам свои пожелания. А там - как пойдет. В одном из следующих постов о беременности и материнстве я обязательно поделюсь ссылками на профили в соцсетях, за которыми слежу. На самом деле, меня больше волновало не то, как родить, а как растить ребенка. Что с ним делать после? Поэтому в моих подписках есть и консультанты по грудному вскармливанию, и по регуляции сна малыша.

Розовый или голубой? Никитична или Никитич?
Самым трудным для нас оказалось выбрать имя! На платном узи, которое мы взяли, не выдержав ожидания, врач пробурчал - девочка. А мы первые три месяца перебирали имена для мальчика. Хорошо, что так и не определились) Безымянной наша девочка была месяцев до восьми, пока не выбрали одно имя. За время, пока родители не могли решиться, она побывала Ксюшей, Полиной, Кирой и кем-то еще. Эта актриса еще до рождения сменила несколько ролей, думаю, она будет артистичная! Остановились на Майе, Маюшке, Майке, Майечке. Пчелка в нашем домашнем зоопарке котиков и кис. Нам очень повезло - родственники передали уйму вещей, в том числе одежды для девочки. Это избавило нас практически от всех трат. Правда, ребенок этот был послан нам свыше (кстати, о беременности я узнала через неделю после покаяния в церкви).

Что стало самым тяжелым для меня в беременность?
Самое тяжелое время для меня проходит сейчас, 8-9 месяцы. Видимо, такая моя особенность - я могу перенести любой дискомфорт и ничто не выведет меня из равновесия, кроме физического, телесного неудобства. Когда малышка уже достаточно выросла, мне стало некомфортно ощущать ее пинки, нам тесно друг с другом. Живот не большой по общим меркам, но внутри, наверное, я совсем не просторная. По вечерам она начинает шевелиться в тазу, больновато давит на кости, а ножками - на ребра. Последние несколько недель превратили в кошмарный сон (а вернее, в отсутствие даже такого) все мои ночи. Я могу уснуть только к трем часа утра, поэтому досыпаю остаток на следующий день в обед - днем она почему-то не шевелится. Сегодня ей 39 недель и 4 дня, совсем скоро ПДР и я уже жду этого праздника. В любом случае, пусть она сидит там, пока не решится появиться. Мама и папа ее очень-очень ждут и любят!

Я прошу у Господа здоровья для нее и себя, легких нам родов, пусть малышка родится на радость нам и на славу Ему!

Если ты - будущая мама и хочешь поговорить об этом с тем, кто недавно был в твоей ситуации - напиши в комментариях! Также мне будет интересно прочитать ваши ответы на эти пять вопросов. Как было у вас?

Фотография взята из Pinterest

Комментариев нет:

Отправить комментарий